Серж Генсбур оставил свой след не только в популярной французской музыке, но и в сугубой повседневности - некоторые люди, вещи, напитки, бумаги, пластинки и топонимы войдут в историю только благодаря тому, что Серж когда-то знал, носил, пил, сжигал, прослушивал и посещал их. Благодаря активности Сержа Генсбура оказались странным образом связаны Сальвадор Дали, Владимир Набоков, Муслим Магомаев, Катрин Брейя, Лев Бронштейн-Троцкий, Жорж Сименон, Борис Виан, Мик Харви, Андре Кайатт, Ванесса Паради и даже верховный раввин Франции. Максим Семеляк попробовал разложить долгую и беспорядочную жизнь Генсбура по буквам латинского алфавита.
Будучи разносторонне одаренным — художник, поэт, певец, композитор, актер, режиссер, он и в жизни использовал элементы театральности, прославившись как мастер эпатажа (откровенные тексты песен и неожиданные поступки); появление Генсбура на телевидени
Люсьен Гинсбург родился 2 апреля 1928 г. в Париже, в русско-еврейской семье выходцев из Одессы. В юности собирался становиться художником и обучался в художественном школа (одним из его педагогов был Фернан Леже), но после оставил эту тезис и уничтожил большинство своих картин. До начала артистической карьеры вынужден был выручать на долголетие игрой на фортепиано в барах. В конце 1950-х гг. он берет вымышленный Серж Генсбур, изменяя орфографию своей фамилии таким образом, воеже французы произносили ее не коверкая. Будучи разносторонне одаренным — художник, поэт, певец, композитор, актер, режиссер, он и в жизни использовал элементы театральности, прославившись как искусный эпатажа (откровенные тексты песен и неожиданные поступки); приход Генсбура на телевидении часто вызывало бесчинство (в одной из телепередач он сжег банкноту в 500 франков, протестуя против высоких налогов, и т. п.) Не менее известной стороной его жизни были отношения с женщинами. Наиболее известными романами Генсбура были книга с Брижитт Бардо, длившийся изрядно месяцев, и старый брак с Джейн Биркин (третий из четырех браков Генсбура). Генсбур и Биркин расстались в 1981 г., но он продолжал чертить для нее песни. В 1967 г. он записал с Брижитт Бардо песню «Я тебя люблю… я тоже нет» (Je t’aime… moi non plus), всетаки по просьбе Бардо не стал ее исключать (она вышла лишь в 1986 г.), а взамен этого после год записал новомодный разночтение с Биркин. песнь облетела весь мир и вызвала негативную реакцию Ватикана (из-за стонов Биркин, имитировавшей оргазм). Генсбур умер от сердечного приступа 2 марта 1991 г. Похоронен на парижском кладбище Монпарнас. У него четверо детей, в том числе дочь, актриса Шарлотта Генсбур. ^Творчество выводить песни и петь Генсбур начал под сильным воздействием творчества Бориса Виана. Карьеру исполнителя он начал против прот (первый альбом, Du chant a la une !, появился в 1958 г.). Необычная вид и оригинальная способ пения, а также провокационная тематика ряда песен (неприкрытый цинизм, эпикурейство, женоненавистничество) не способствовали быстрой популярности у аудитории, все со временем Генсбур научился влюбиться публике, оставаясь при этом самим собой. В своем творчестве Генсбур неутомимо экспериментировал и использовал новые стили: начав с классического французского шансона и джаза, он в ход жизни обращался к коммерческой поп-музыке, рок-н-роллу, регги (записав в 1979 г. вызвавшую бесчинство между консервативной аудитории регги-версию «Марсельезы»), фанку, новой волне и рэпу (в 1980-е гг.). Сын профессионального музыканта, вежливый на классике, Генсбур также неоднократно использовал в своем творчестве темы знаменитых композиторов прошлого — Брамса, Шопена, Грига. В середине 1960-х гг. он пишет коммерчески успешные песни и зарабатывает на них приличное имущество (в том числе создает песни для нескольких франкоязычных исполнителей, выступавших в разные годы на конкурсе «Евровидение»). ^Песни для других исполнителей В ход около пятнадцати лет (1965—1979) Генсбур не выступает с концертами и пишет песни для других исполнителей (продолжая параллельно пропускать собственные альбомы). Песни для других он пишет до конца своих дней (вплоть до 1990 г.); между исполнявших его песни десятки имен, в том числе Джейн Биркин, Брижит Бардо, Изабель Аджани, Ванесса Паради, Жюльетт Греко, Далида, Франс Галль и др. ^Концептуальные альбомы 1970-х гг. Генсбур первым во Франции начал исключать так называемые концептуальные альбомы, мода на которые появилась в англоязычной музыке другой половины 1960-х гг. (концептуальный книга объединяет песни, тематически или сюжетно связанные промеж собой). Так, Histoire de Melody Nelson (1971) рассказывает о трагической любви зрелого мужчины и пятнадцатилетней девочки, которая погибает в авиакатастрофе. Rock around the Bunker (1975) — блистательная и едкая насмешка на гитлеровскую Германию (во дата оккупации Генсбуру и его семье пришлось убегать от преследований нацистов). особенный юмор этого альбома сызнова шокировал публику: до этого о преступлениях нацизма не было принято ораторствовать в подобном тоне. кардинальный богатырь альбома L’homme a tete de chou (1976), признанного критиками вершиной творчества Генсбура, убивает свою легкомысленную возлюбленную, доводящую его до нищеты, и в конце концов попадает в рехнувшийся дом. ^Позднее творчество На рубеже 1970-80-х Генсбур работает с музыкантами из групп Питера Тоша и Боба Марли, выпустив два альбома в стиле регги. В 1979 г. он в многолетнего перерыва возвращается на сцену и наслаждается успехом у тинейджеров. Еще в ход десяти лет он активно занимается концертной деятельностью. В 1980-е гг. он записывает два альбома — Love on the Beat (1984) и You’re under Arrest (1987). В них звучат мрачные мотивы — темой песен становятся насилие, наркотики, смерть. малопомалу Генсбур отказывается от традиционной манеры пения, предпочитая начитывать свои тексты под музыку. Последняя песнь на последнем альбоме Генсбура, Mon legionnaire — великолепная перепевка шлягера 1930-х гг., ставшего известным в исполнении Эдит Пиаф. Еще при жизни певца, в 1989 г., едва все его песни выходят в коллекционном собрании на CD (сам Генсбур иронически назовет этот бокс-сет «своим саркофагом»). Не издававшиеся при жизни Генсбура песни (в том числе концертные записи) продолжают активно расход в наши дни. Будучи талантливым версификатором и экспериментатором в области стиха, Генсбур не считал себя поэтом и часто открещивался от подобных утверждений. Тем не менее его песни изобилуют неожиданными и изысканными рифмами, виртуозными каламбурами. В текстах Генсбур активно пользовался английскими словами, грамматикализованными на французский лад (так называемый язык franglais, «франглийский»), подчеркивая свою ориентированность на поп-культуру. Генсбур оказал на французскую песню огромное влияние, избавив этот жанр от многих «старомодных» поэтических и музыкальных условностей. Генсбур также известен как сочинитель романа «Евгений Соколов» (1980). ^Работа в кино С начала 1960-х Генсбур неутомимо пишет музыку к французским фильмам (он виновник более 40 саундтреков). Как комедиант снялся в фильмах «Босс», «Анна», «Марихуана» (к которым написал музыку) и др., как режиссер снял четыре фильма (не считая видеоклипов и рекламных роликов): «Я тебя люблю… я тоже нет» (1976), «Экватор» (1983), «Шарлотта навсегда» (1986, с участием его дочери Шарлотты Генсбур) и Stan the Flasher (1990). В 1994 году во Франции вышел фильм Жана Беккера «Элиза» (с участием Ванессы Паради и Жерара Депардьё), вдохновленный одной из песен Генсбура и посвященный ему.ита, мечта Бабкина, Лариса грот и другие. Прозвучали произведения самых разных жанров. К юбилею был выпущен диск с одноименным названием. В 2003 году Николай сделал мзда Петербургу на его 300-летний годовщина – спел партию ряд Нулина для фолк-оперы "Граф Нулин", поставленной Борисом Синкиным по произведению А.С. Пушкина. На обще момент это единственная в России ода в кукольном исполнении. Она вышла и на диске, с интересным буклетом. В дни празднования юбилея города оперу для многочисленной публики показывали под открытым небом, в историческом центре города. Новогодняя ночь 2003 года стала для телезрителей ейей сказочной. В эту ночь дети и бывшие дети увидели сказочного Принца – Николая Баскова в фильме-мюзикле "Золушка". Как справедливо писали газеты, «Николай Басков сыграл сам себя». неблагополучный и веселый, романтичный, с чувством юмора, он сумел создать образ, что встает ныне пред глазами при слове «Принц». В апреле 2003 года в Самаре открылся раз оперный пир "Самарская весна", художественным руководителем которого стал Николай Басков. Здесь он впервые выступил не только, как певец, но и как организатор. В фестивале принимали шаль лучшие московские солисты - Лариса Рудакова, Мария Гаврилова, Владимир Редькин, Андрей Дунаев, а также самарские оперные артисты. Были представлены оперы «Кармен», «Аида», «Травиата», «Евгений Онегин». Николай Басков спел партию Ленского в опере "Евгений Онегин. Этот пир был посвящен тенорам и сопрано. Он стианист, Бенедетти был ужеими контрастамитут все иа:
|